ВНИМАНИЕ!
Все, написанное далее, является всего лишь моим пониманием описываемых вещей и не претендует на окончательную истину.
Решил я начать выкладывать здесь теоретические изыскания по поводу тактики и стратегии МтГ.
Сегодня у нас речь пойдет о двух весьма размытых - и весьма важных - понятиях Магии, не привязанных ни к правилам, ни к конкретным картам.
читать дальше
Спринтеры и стайеры, или два пути к победе.
В игре в Магию всегда присутствуют два пути достижения финальной цели - победы. Это победа через преимущество по картам, и победа через выигрыш по темпу. О каждом из этих путей я скажу не столь много - им посвящены десятки обширных статей, и я намерен еще не раз говорить о каждом из них в отдельности. Цель сегодняшнего разговора - получить общее представление о каждом из двух понятий.
Начнем с преимущества по картам (card advantage). Представьте себе, что у Вас и у оппонента примерно равные по силе колоды, но Вы берете больше карт, чем Ваш оппонент. Нетрудно понять, что если оппонент ничем не исправит подобную ситуацию, то дело скорее всего закончится Вашей победой. В такой ситуации говорят, что у Вас преимущество по картам. Другой вариант преимущества по картам - ситуация, когда Вы, сыграв одну карту, отправляете на кладбище несколько карт оппонента. Примером карты, позволяющей получить преимущество по картам таким образом, является Wildfire в колоде, о которой я писал чуть раньше. Другой пример получения преимущества по картам - ситуация, в которой Вы убиваете существо оппонента, на котором лежит Аура - например, убиваете Terror'ом существо Fertilid с Blanchwood Armor на нем. Третий способ получения преимущества по картам - тупо брать дополнительные карты, однократно - с помощью эффектов типа Foresee - или каждый ход, с помощью к примеру Phirexian Arena. Четвертый способ - заставлять оппонента сбрасывать карты. Пятый - играть заклинания с flashback. И так далее, я думаю, картина достаточно понятна. К выигрышу с помощью преимущества по картам обычно тяготеют контрольные колоды.
Теперь более сложный для описания путь к победе - выигрыш по темпу. Под темпом в Магии обычно понимается Ваша способность преобразовывать игровые ресурсы - ману, жизни, карты и т.д. - в эффекты, непосредственно ведущие к победе. Примером существа, увеличивающего темп за счет руки, является Avatar of Discord - весьма нехилое существо для третьего хода ценой сброса двух карт с руки. Практически любое "большое существо задешево с мааааленьким недостатком" увеличивает темп. Другой (менее очевидный) способ выиграть по темпу - играть эффектами, убивающими существа за не очень большую стоимость в мане. Это выигрывает Вам темп в случае, если карта, обезвредившая существо противника, стоит дешевле, чем это существо. К примеру, Terror в Sunrise Sovereign выигрывает Вам много темпа. Действительно, Ваш оппонент потратил 6 маны чтобы поставить гиганта, Вы - 2 чтобы убить этого гиганта. Значит, 4 маны у Вас должно остаться на что-то еще. Третий способ выигрывать темп - убивать оппоненту ресурсы (в первую очередь - ману, т.к. практически всем колодам нужен какой-то ее минимум). При этом Вы не ускоряетесь сами, а замедляете оппонента - все та же разница в скорости, однако. За счет темпа выигрывает большинство агрессивных колод.
Вопросы, предложения и прочее рекомендуется складывать в комментарии.