Ученик.Ученик.
Здравствуй, будущее.
Ты - юность, я помню тебя. Ты - моё поле боя. Моё продолжение. Тебя ещё нет, будущее. Ты уже есть, ученик.
Твоя душа - едва начатая книга, которую нам предстоит писать вместе. Не чистый лист - у тебя уже есть собственный опыт. Эпиграф уже написан. Ты - это не только то, что я в тебя вложу, ученик.
Не только я буду писать на листах твоей души. Другие - и в первую очередь ты сам - тоже влияют на тебя. Ты - мой младший соавтор, ученик.
Я не сделал тебе одолжения, взяв тебя в ученики. Для меня ты - возможность влиять на будущее. Для тебя я - возможность не быть беспомощным. Ты - мой партнёр, ученик.
Я не буду требовать от тебя бездумного подчинения. Думать необходимо. Спрашивать о непонятном - тоже. Не подчиняться пустым прихотям - твоё право. Ты имеешь право на собственное мнение и неподчинение, ученик.
Я не могу вложить в тебя то, чего ты не хочешь воспринять. Любые знания требуют труда для того, чтобы их усвоить. Твоя лень будет мешать тебе, ученик.
Я не отправлю тебя на смерть. Не потребую принести левую почку на алтарь науки. Я даже постараюсь тебя спасти, если ты во что-то влип. Но не забывай - я не всемогущ и не всеведущ. Я могу не успеть. Ты взрослый, а значит - смертный.
А ещё расскажу тебе забавную штуку, которую обычно узнают, только став учителем. Лучший способ выучить предмет, понять его до конца - начать учить этому предмету. Потому что можно слушать и не вникать. Пропускать мимо ушей. Но рассказывать, учить успешно и не вникать - нельзя. Так что ты - мой учитель, ученик.
@темы:
расстановка палочек над Т,
Игры,
Тексты - мои