Как я уже говорил в предыдущем посте, есть идея получше, чем репетиторская сеть со скидкой 100% для своих. Полностью грамотно, "гладко" этого сформулировать пока не получилось, так что - буду говорить как придется.
читать дальше
Сначала напомню основную идею - тут она не особенно изменяется.
Каждый из взрослых имеет знания, которые он мог бы и хотел бы передать своему ребенку. Не обязательно это математика или химия. С тем же успехом это могут быть знания и умения, позволяющие самому отремонтировать водопровод (не только кран), приемы оказания первой помощи или фехтование. Вариантов-то много. Идея заключается в том, что родители объединяются в группу, в которой все взрослые учат всех детей. Или не всех, но каждый из взрослых занимается с каким-либо из детей группы кроме лично своих.
Это изначальный вариант. В чем недостатки реализации этой идеи в виде репетиторской сети? Проблемы три.
Первая проблема. Репетиторская сеть является объединением людей, которые занимаются обучением на более или менее профессиональной основе. При этом распределение по специальностям между репетиторами весьма и весьма неравномерное. В итоге может оказаться так, что некоторые репетиторы (преимущественно, занимающиеся с детьми из начальной школы) будут фактически все время загружены занятиями с детьми своих, и, как следствие, будут испытывать существенные финансовые трудности, особенно заметные потому, что изначально именно эти репетиторы являются почти монополистами в своей области. Следствием этого эффекта может оказаться отказ таких репетиторов от занятий их с детьми своих, ответный отказ родителей тех детей, с которыми отказались заниматься - и итоговый развал структуры.
Вторая проблема. В случае, если реализация репетиторской сети со скидками для своих оказывается-таки успешной и эта структура становится устойчивой на какое-то время, возникает проблема роста. Заключается она в том, что дети, получавшие дополнительное обучение в этой структуре, естественно, показывают в среднем результаты лучше, чем те, кто в этой структуре не обучался. Теперь представим себе, что у кого-либо из репетиторов есть друзья (не репетиторы), у которых тоже есть дети. Естественно, наблюдая разницу в уровне знаний детей, друзья испытывают желание присоединиться к существующей структуре. А дальше - "ну мы же твои друзья, почему нас нельзя считать своими?" А дальше - либо возникает конфликт между репетитором и его друзьями, который не способствует стабильности структуры, либо структура начинает постепенно задыхаться под наплывом новых своих, которые не делают для структуры ничего, но их дети считаются детьми своих.
Третья проблема. Мы не в вакууме живем, и структуры эти возникают не в отрыве от социума. Так вот. Репетиторская сеть изначально - финансовое предприятие, достаточно уязвимое для наезда со стороны государственных структур и отдельных чиновничков. Которые очень легко могут поиграть вшантаж коррупцию добрых законников - "либо вы включаете такого-то, такого-то и такого-то в список своих, либо к вам каждый день приходит проверка из налоговой, СЭС..."
Эти три проблемы мне весьма не понравились, однако, методов борьбы с ними в рамках концепции репетиторской сети я не вижу. Пришлось придумывать некоторую альтернативу, о которой я и планирую дальше говорить. Если есть идеи, как лучше это сформулировать - я буду только за. Для краткости буду обозначать описываемое объединение людей аббревиатурой АС (альтернативная структура). Итак, свойства АС:
1. АС является добровольным объединением взрослых людей, созданным с целью взаимопомощи.
2. Все взрослые люди, входящие в АС, лично знакомы.
3. Про каждого из входящих в АС, сообществу известно, какого рода помощь и в какие сроки этот человек готов оказать другим членам сообщества.
4. Прием в сообщество новых людей или исключение из него реализуется общим голосованием, простое большинство голосов там или нет - это на текущий момент деталь, причем неважная.
5. Любой взрослый человек, входящий в АС, может выйти из сообщества в любое время, при этом, его взаимодействие с АС полностью прекращается (т.е. он более не обязан оказывать помощь АС, но и входящие в АС более не обязаны оказывать помощь ему).
Теперь расшифровка этих пяти пунктов. Во-первых, в АС может входить репетитор - который в качестве помощи обучает детей других людей, входящих в АС. Обучает бесплатно, естественно. Во-вторых, с тем же успехом в АС может входить, к примеру, медсестра или врач - которая при необходимости бесплатно консультирует членов сообщества, делает уколы и т.п.. В АС может входить учитель танцев - который занимается с детьми АС бесплатно. Может в АС оказаться и просто заводской рабочий, который способен научить детей каким-то профессиональным навыкам. И так далее. Основная сложность в создании альтернативного сообщества - это добиться его стабильности в том смысле, чтобы не возникало ситуации перегрузки у входящих в сообщество людей. Существенно, что, в отличие от репетиторской сети, АС не претендует на полноту образования детей - "у нас пока нет преподавателя английского в сообществе, и мы с удовольствием примем в сообщество такого человека". Существенно также, что проблемы номер 2 и номер 3 для АС просто не возникают. Стоит заметить, что: АС не рассматривается как постоянная структура - "мои дети доучились, так что я, видимо, выхожу из сообщества в этом году"; АС не является финансовым предприятием; АС не является объектом, подобным школе - это другая структура, с другими свойствами и особенностями.
Вот такая вот идея, пока что - достаточно сырая. Обсуждение приветствуется.
читать дальше
Сначала напомню основную идею - тут она не особенно изменяется.
Каждый из взрослых имеет знания, которые он мог бы и хотел бы передать своему ребенку. Не обязательно это математика или химия. С тем же успехом это могут быть знания и умения, позволяющие самому отремонтировать водопровод (не только кран), приемы оказания первой помощи или фехтование. Вариантов-то много. Идея заключается в том, что родители объединяются в группу, в которой все взрослые учат всех детей. Или не всех, но каждый из взрослых занимается с каким-либо из детей группы кроме лично своих.
Это изначальный вариант. В чем недостатки реализации этой идеи в виде репетиторской сети? Проблемы три.
Первая проблема. Репетиторская сеть является объединением людей, которые занимаются обучением на более или менее профессиональной основе. При этом распределение по специальностям между репетиторами весьма и весьма неравномерное. В итоге может оказаться так, что некоторые репетиторы (преимущественно, занимающиеся с детьми из начальной школы) будут фактически все время загружены занятиями с детьми своих, и, как следствие, будут испытывать существенные финансовые трудности, особенно заметные потому, что изначально именно эти репетиторы являются почти монополистами в своей области. Следствием этого эффекта может оказаться отказ таких репетиторов от занятий их с детьми своих, ответный отказ родителей тех детей, с которыми отказались заниматься - и итоговый развал структуры.
Вторая проблема. В случае, если реализация репетиторской сети со скидками для своих оказывается-таки успешной и эта структура становится устойчивой на какое-то время, возникает проблема роста. Заключается она в том, что дети, получавшие дополнительное обучение в этой структуре, естественно, показывают в среднем результаты лучше, чем те, кто в этой структуре не обучался. Теперь представим себе, что у кого-либо из репетиторов есть друзья (не репетиторы), у которых тоже есть дети. Естественно, наблюдая разницу в уровне знаний детей, друзья испытывают желание присоединиться к существующей структуре. А дальше - "ну мы же твои друзья, почему нас нельзя считать своими?" А дальше - либо возникает конфликт между репетитором и его друзьями, который не способствует стабильности структуры, либо структура начинает постепенно задыхаться под наплывом новых своих, которые не делают для структуры ничего, но их дети считаются детьми своих.
Третья проблема. Мы не в вакууме живем, и структуры эти возникают не в отрыве от социума. Так вот. Репетиторская сеть изначально - финансовое предприятие, достаточно уязвимое для наезда со стороны государственных структур и отдельных чиновничков. Которые очень легко могут поиграть в
Эти три проблемы мне весьма не понравились, однако, методов борьбы с ними в рамках концепции репетиторской сети я не вижу. Пришлось придумывать некоторую альтернативу, о которой я и планирую дальше говорить. Если есть идеи, как лучше это сформулировать - я буду только за. Для краткости буду обозначать описываемое объединение людей аббревиатурой АС (альтернативная структура). Итак, свойства АС:
1. АС является добровольным объединением взрослых людей, созданным с целью взаимопомощи.
2. Все взрослые люди, входящие в АС, лично знакомы.
3. Про каждого из входящих в АС, сообществу известно, какого рода помощь и в какие сроки этот человек готов оказать другим членам сообщества.
4. Прием в сообщество новых людей или исключение из него реализуется общим голосованием, простое большинство голосов там или нет - это на текущий момент деталь, причем неважная.
5. Любой взрослый человек, входящий в АС, может выйти из сообщества в любое время, при этом, его взаимодействие с АС полностью прекращается (т.е. он более не обязан оказывать помощь АС, но и входящие в АС более не обязаны оказывать помощь ему).
Теперь расшифровка этих пяти пунктов. Во-первых, в АС может входить репетитор - который в качестве помощи обучает детей других людей, входящих в АС. Обучает бесплатно, естественно. Во-вторых, с тем же успехом в АС может входить, к примеру, медсестра или врач - которая при необходимости бесплатно консультирует членов сообщества, делает уколы и т.п.. В АС может входить учитель танцев - который занимается с детьми АС бесплатно. Может в АС оказаться и просто заводской рабочий, который способен научить детей каким-то профессиональным навыкам. И так далее. Основная сложность в создании альтернативного сообщества - это добиться его стабильности в том смысле, чтобы не возникало ситуации перегрузки у входящих в сообщество людей. Существенно, что, в отличие от репетиторской сети, АС не претендует на полноту образования детей - "у нас пока нет преподавателя английского в сообществе, и мы с удовольствием примем в сообщество такого человека". Существенно также, что проблемы номер 2 и номер 3 для АС просто не возникают. Стоит заметить, что: АС не рассматривается как постоянная структура - "мои дети доучились, так что я, видимо, выхожу из сообщества в этом году"; АС не является финансовым предприятием; АС не является объектом, подобным школе - это другая структура, с другими свойствами и особенностями.
Вот такая вот идея, пока что - достаточно сырая. Обсуждение приветствуется.
@темы: образование и обучение, Наука, Тексты - мои
Далее - по поводу пункта 3. Весьма важен, но тогда со временем придётся создавать нечто вроде базы участников, где хранятся соответствующие данные.
Идея мне очень нравится! На самом деле в ней очень много от родоплеменной общинности, которая была одним из лучших вариантов существования общества, пока не была разрушена государством, Опять же по причине потери связей между ВСЕМИ членами общины в связи с накоплением их "критической массы". Когда личные связи уже не смогли скреплять социум в единое целое, потребовался "внешний скелет" в виде госструктур.
Но это - детали.
Согласно Переслегину, имеет место закон фазового доминирования - структуры, относящиеся к более поздней фазе развития, имеют тенденцию подавлять и перестраивать под себя структуры более ранние. Далее, национальное государство, как социальная структура, относится к индустриальной фазе... на этом пока закончу, дальнейшее - считается. Sapienti sat.