Конкретнее: чего стоит ожидать "по умолчанию" от мира, если игроки в ответ на вопрос "чего вы хотите" не говорят по этому поводу никакой конкретики.
Лексические уточнения к дальнейшему тексту, во избежание разночтений.Лексические уточнения к дальнейшему тексту, во избежание разночтений.
1. Слова "практически гарантированно" означают, что описываемая ситуация имеет место более чем в 99/100 случаев.
2. Слово "обычно" означает, что описываемая ситуация имеет место не всегда, но хотя бы в 3/4 случаев.
3. Слово "часто" означает, что описываемая ситуация имеет место не всегда, но более чем в половине случаев.
4. Слово "редко" означает, что описываемая ситуация имеет место менее, чем в половине случаев.
Игроки и другие жители мира. Социалка.Игроки и другие жители мира. Социалка.
1. "Игра по правилам". Другие жители мира (NPC) действуют по тем же правилам, что и персонажи игроков (РС), и подчиняются тем же общим закономерностям. Это означает, в частности, что у NPC не может возникнуть "из ниоткуда" денег, вещей и прочего, даже если РС этого по каким-то причинам очень хочется.
2. "Честные сделки". Обычно NPC предпочитают соблюдать условия договора, заключенного с РС или между собой. В случае, если договор им не нравится, стоит скорее ожидать буквального его выполнения (т.е. выполнения буквы, а не духа договора), чем отказа от обязательств.
3. Негласный общественный договор. NPC, не относящиеся к РС враждебно, будут считать себя обязанными РС, если получат от РС помощь. NPC, считающие себя обязанными кому-либо, будут пытаться оказать справедливый (со своей точки зрения) объем ответных услуг. Более того, часто NPC, если РС обратятся к нему за помощью в разумных (с его точки зрения) пределах, окажет персонажам игроков эту помощь, не требуя от них никаких ответных услуг. Если же объем помощи покажется NPC слишком большим, то они могут отказаться или потребовать от РС ответных услуг (или оплаты). Пример из фэнтезийного мира: сельский житель из глухой деревни, у которого проезжающие мимо попросили воды, скорее всего даст напиться даром. Однако переночевать даром у него в доме уже не выйдет (на сеновале - может быть, если ищущих ночлега не слишком много, рожи у них не разбойные и т.п.). Если же пытаться этого сельского жителя просить о помощи в строительстве (скажем, укреплений или еще чего-нибудь не нужного лично этому самому сельскому жителю) - то он скорее всего либо откажет, либо потребует оплаты/ответных услуг.
4. Явный и неявный договоры. Житель мира (включая РС), требующий за свою услугу оплаты или ответных услуг, воспринимается другими как тот, кто предпочитает явно озвученный договор. После этого договор обычно озвучивается, и, если у договаривающихся сторон не возникает разногласий, выполняется. Однако, в этом случае наниматель не считает, что нанятый может требовать от него чего-либо сверх того, что озвучено в договоре, и наоборот. Грубо говоря, если РС нанялся охранять богатого купца от разбойников за заранее оговоренную сумму, то по окончанию договора купец воспримет РС неадекватом, если с него помимо оговоренной суммы потребуют еще и часть товара.
5. There is always more power. В мире практически гарантированно есть жители, являющиеся большей силой (в любом понимании), чем РС. При этом встречи с ними не являются чем-то невозможным. Крайне редки те ситуации, в которых РС одновременно жизненно необходимы и незаменимы.
Типы персонажей, которых я не хочу водить.Типы персонажей, которых я не хочу водить.
1. "Джон Смит из семьи Среднестатистических", "третий файтер в пятом ряду" и другие архетипы "второго ряда". Не порождают своих сюжетных линий, в чужих смотрятся статистами или посторонними.
2. "хороший наемник" и другие персонажи, заинтересованные только в профессиональной деятельности, деньгах и повышении своих профессиональных качеств. В сюжетных линиях, ими порожденных, меняются лишь имена королей да побежденных чудовищ, а также суммы наград и размер ТТХ. Сравнение этих самых ТТХ и бросание друг в друга дайсами мне надоело.
3. "удачливый мародер"="хороший наемник"+"убить и ограбить труп"+западные общечеловеческие ценности. Не хочу водить общечеловеков и прочих лучших людей.
кое-что о моих словесках.
Конкретнее: чего стоит ожидать "по умолчанию" от мира, если игроки в ответ на вопрос "чего вы хотите" не говорят по этому поводу никакой конкретики.
Лексические уточнения к дальнейшему тексту, во избежание разночтений.
Игроки и другие жители мира. Социалка.
Типы персонажей, которых я не хочу водить.
Лексические уточнения к дальнейшему тексту, во избежание разночтений.
Игроки и другие жители мира. Социалка.
Типы персонажей, которых я не хочу водить.